Компания ПСС помогла ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» применить решение AutoCAD Civil 3D. Использование нового современного инструмента проектирования позволило «Ленаэропроект» значительно увеличить производительность: в частности, в 2 раза быстрее была создана рабочая документация в рамках реализации проекта по реконструкции существующей инфраструктуры аэродрома «Аэропорт Краснодар». Особенностью проекта стало то, что в короткие сроки специалисты компании ПСС разработали индивидуальный учебный курс для сотрудников заказчика, который позволил параллельно обучению выполнить проект по реконструкции аэропорта с использованием 3D-моделирования.
В рамках проекта по реконструкции инфраструктуры аэродрома «Аэропорт Краснодар» специалисты «Ленаэропроект» выполнили работу по проектированию и созданию рабочей документации по реконструкции существующих покрытий взлетной полосы, магистральной рулежной дорожки и пассажирского перрона, а также по строительству новой рулежной дорожки аэродрома. Кроме того, группой специалистов, в число которых вошли проектировщики аэродромов, изыскатели и проектировщики смежных отделов, были запроектированы элементы планировки покрытия, инженерные сети и коммуникации. Площадь вертикальной планировки всех покрытий составила около 70 га, протяженность коммуникаций ВДС - около 19 км.
«Во время проектирования и воплощения объектов в реальность не редко приходится на различных этапах корректировать проектное решение, что влечет за собой длительные сроки перевыпуска документации. В связи с этим мы приняли решение о внедрении современных средств 3D-проектирования. Результатом стало значительное уменьшение сроков выпуска проектной документации, а также оперативное внесение исправлений в проект с минимальными трудозатратами», - говорит генеральный директор ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект», к.т.н. Александр Подкин.
Основной задачей проекта была оптимизация процесса проектирования с наименьшими сроками выпуска проектной и рабочей документации. Также при проектировании необходимо было учесть разборку и выравнивание существующего покрытия, разборку и новое строительство обочин, устройство водосточно-дренажной сети с соблюдением всех нормативных требований.
Поскольку в реализации проекта принимали участие специалисты различных отделов, еще одной насущной необходимостью было обеспечение максимального взаимодействия между смежными отделами Института. В частности, Институт разработал внутренний стандарт оформления документации в виде шаблона AutoCAD формата DWT.
Для выполнения поставленных задач был выбран программный комплекс AutoCAD Civil 3D. Внедрение решения AutoCAD Civil 3D было реализовано благодаря обучению и консультациям экспертов компании ПСС. Возможности AutoCAD Civil 3D, среди прочего, позволяют формировать рельеф и осуществлять вычисления различного рода объемов планировочных и земляных работ, а также работать с трубопроводной сетью, что оптимально подходит для поставленных перед Институтом задач. Еще одним преимуществом решения является возможность наглядно и быстро получать все необходимые данные после внесения корректировок. Возможности же визуализации в рамках продукта позволяют руководителям на ранних этапах проектирования оценить и проанализировать, как проект будет выглядеть после завершения строительства, и при необходимости внести изменения.
Процесс внедрения 3D-проектирования в Институте проводился параллельно с обучением персонала экспертами ПСС, что позволило заказчику сэкономить время. «Специалисты нашей компании в короткие сроки разработали индивидуальный курс обучения работы с AutoCAD Civil 3D для сотрудников «Ленаэропроект». Такой способ позволяет нашему заказчику в кратчайшие сроки выполнить проект по реконструкции аэродрома «Аэропорт Краснодар» с использованием 3D-моделирования», - говорит Константин Биктимиров, начальник отдела САПР компании ПСС.
В результате проведенной компанией ПСС работы по обучению специалистов трехмерному проектированию с помощью AutoCAD Civil 3D рабочая документация реконструкции аэродрома «Аэропорт Краснодар» была выполнена специалистами «Ленаэропроект» в 2 раза быстрее, чем при разработке аналогичного проекта методами 2D-черчения.
Также в рамках проекта благодаря созданию трехмерной модели специалисты «Ленаэропроект» получили возможность моментального построения динамически изменяемых элементов AutoCAD Civil 3D. Инженеры автоматически получают данные о проектных изменениях и вносят соответствующие корректировки, что значительно сокращает время обмена данными внутри Института. Кроме того, по полученным стандартным данным геодезических изысканий в AutoCAD Civil 3D оперативно была создана цифровая модель рельефа. На основе динамической 3D-модели были получены обычные двухмерные чертежи в формате DWG для подрядных организаций и заказчика.
«Новые возможности, которые дает использование AutoCAD Civil 3D, помогают «Ленаэропроект» и в реализации других текущих проектов. В частности, инструменты AutoCAD Civil 3D уже используются для реализации проекта Института по реконструкции искусственных покрытий ИВПП и РД аэропорта «Иркутск», - отметил Александр Подкин.
Подробности
ОАО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» создан путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 1184-р и приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 18.10.2006 №208. Основное направление деятельности института - проектирование в полном объеме комплексов аэропортов различного класса, включая взлетно-посадочные полосы, объекты технического обеспечения, здания и сооружения для обслуживания пассажиров и обработки грузов, ангары и авиаремонтные предприятия.