О проекте:
В ноябре 2011 года при совместном участии специалистов ООО «НПП ДНК» и сотрудников кафедры мостов и тоннелей СПбГАСУ было проведено обследование технического состояния поворотного моста шлюза №2.
Задачи:
Основными целями обследования являлись:
Программа работ включала детальные визуальные и инструментальные обследования несущих конструкций, и разводных механизмов моста.
Решение:
Оценка грузоподъемности моста, классификация его элементов по грузоподъемности потребовали детального учета имеющихся в конструкции дефектов и повреждений и точного определения параметров напряженно- деформированного состояния несущих элементов.
В качестве основного инструмента для анализа статической работы сооружения был выбран комплекс программ конечно-элементного анализа SOFiSTiK (Германия), с 2007 года используемый на кафедре мостов и тоннелей СПбГАСУ для решения наиболее ответственных и сложных задач.
Результаты:
Для оценки общей грузоподъемности моста была разработана пространственная стержневая модель балочного пролетного строения.
Был выполнен дополнительный анализ прочности и устойчивости опорных диафрагм пролетного строения, состояние которых, ввиду значительного коррозионного износа вызывало опасения.
Расчетом было показано, что, несмотря на значительный коррозионный износ стенок главных балок, опорных диафрагм, их несущая способность достаточна для безопасной эксплуатации моста, а неудовлетворительное техническое состояние этих элементов определяется, в основном, критериями долговечности.
В то же время, результаты проведенных расчетов подтвердили предположение о недостаточной общей грузоподъемности моста, что, в первую очередь, определяется моральным износом сооружения, запроектированного по нормам и под нагрузки 1948 года. Эксплуатирующей мост организации было рекомендовано ввести ограничение грузоподъемности и скорости движения на мосту, а
так же установить соответствующие дорожные знаки.