В условиях формирования новых мировых экономических реалий часто происходят изменения одновременно на всех участках бизнеса: сбыт, логистика, кадры и тд. В этой статье мы затронем сбыт и осветим один из путей увеличения продаж производственной компании, выпускающей оборудование для промышленных и гражданских объектов.
Как оборудование попадает в заказ?
Разберемся, каким образом оборудование попадает в заказ.
Продукция производителя попадает в заказ на этапе проектирования и отражается в смете, полученной из проектной документации. Проектную документацию, как известно, разрабатывает проектировщик.
В большинстве своем Проектировщик не любит рутину в своей работе, поэтому, чем проще проектировщику проектировать и считать, тем ему лучше. Соответственно, при наличии инструмента автоматизации, который позволит автоматизировать работу по помещению оборудования в проект и подсчет спецификации, вероятность нахождения оборудования в итоговой закупочной ведомости в значительной степени повышается.
Как облегчить работу проектировщика?
Что можно сделать производственной компании для проектировщика, чтобы облегчить его ежедневную рутину? Одним из эффективных путей является представление проектировщику цифровых инструментов, упрощающих проектирование с помощью цифровых двойников изделий производителя.
Как известно, многие продвинутые проектировщики сейчас работают в трехмерных системах проектирования: Revit, Model Studio, Renga и др. На данный момент для проектировщика является настоящей болью отсутствие цифровых двойников, которые он мог бы использовать для проектирования. Проектировщик либо теряет время, пока соответствующий двойник будет разработан, либо теряет время на точный расчет спецификации.
Пример. Рассмотрим производственную компанию, выпускающую кабеленесущую продукцию. Если производственная компания предоставит проектировщику цифровые двойники по всему своему каталогу, а также средства автоматизации моделирования кабельных трасс с выдачей полноценной спецификации без необходимости ручного подсчета, это значительно облегчит труд проектировщика.
Проектировщику, находясь в привычной для него системе автоматизированного проектирования, достаточно будет выбрать тип лотка, построить кабеленесущую трассу, а затем все несущие конструкции для трассы будут смоделированы автоматически с подбором ширины консоли, расстоянием между консолями, необходимыми креплениями (балочными, настенными, потолочными), с выводом спецификации и т.д.
Подведем итог
Когда производственные компании выпускают примерно одинаковую продукцию с конкурентами, а дальнейшее улучшение технических характеристик не является ключевым в решении о закупке, на помощь приходит цифровизация. Она позволяет компаниям, не вкладывая капитальные средства, получить большое конкурентное преимущество и в значительной степени увеличить вероятность наличия своей продукции в закупочной ведомости.
Безусловно, любой B2B бизнес – это, прежде всего, связи и личные взаимоотношения между партнерами. Партнер, в данном случае проектировщик, должен знать оборудование, быть в нем уверенным. Оборудование должно быть как минимум равным по технико-экономическим показателям с конкурентами, но если его применение в проекте еще и облегчает рутинный труд, то, как уже было сказано, вероятность попадания в закупочную ведомость повышается.
Какие есть компоненты у данного решения и каковы сроки разработки описано в статье «Разработка ПО под САПР. Важно знать».
Инженерно-консалтинговая компания ПСС ГРАЙТЕК ежедневно работает с более чем 16 000 контактов проектировщиков, производителей оборудования, девелоперов, промышленных предприятий. Согласно тенденциям, которые мы наблюдаем, все больше и больше производственных компаний старается увеличить продажи своей продукции, предоставляя проектировщикам удобные инструменты моделирования объектов с помощью цифровых двойников своей продукции. От этого выигрывают все стороны: Проектировщик облегчает свой труд, Проектная компания повышает общую производительность персонала, Производственная компания получает в заказе оборудования позиции из своего каталога.